Ценность и рынок

Каждый, исходя из своих личных субъективных оценок и предпочтений, волен давать оценку благу. Но означает ли это, что не может быть единого понимания цены (ценности) блага? Так как это наблюдается на рынке, где существуют рыночные цены. Единое понимание цены товаров на рынке (рыночная цена) не противоречит тому, что в основе цены лежит субъективная оценка.
Если речь идет о потребительской оценке блага в развитой хозяйственной системе, то следует учесть, что здесь цена представляет собой также норму обмена товара на деньги. Субъективная оценка может быть лишь основанием для решения о том, какое количество своего товара (денег) может быть обменяно на приобретаемый товар.  Определение цены как денежной оценки перемещает нас в сферу обращения.
Меновая концепция цены. Меновая концепция цены состоит в объяснении цены как денежного выражения пропорции обмена. Цена товара в этой концепции выражает результат обмена или меновую пропорцию обмена. Это относиться также и к обмену товара на деньги (благо) – «этот товар стоит этих денег». Цена есть выражение покупательной силы товара – «кому, за сколько, отдать или за сколько получить». Количество денег, которое готов уплатить покупатель за тот или иной товар зависит от полезности денег (количества) у потребителя и альтернативных стоимостей которые могут быть приобретены вместо этого товара.  
Цена, как выражение меновой ценности (стоимости) есть совпадение интереса продавца и покупателя в обмене. Согласование субъективных оценок участников сделки, происходит на рынке на встрече продавцов и покупателей.  Под воздействием стремлений каждого участника обмена складывается некая меновое соотношение обмена выраженное в деньгах (рыночная цена). Выведение цены обмена осуществляется под воздействием индивидуальных стремлений участников обмена к максимальному удовлетворению своих потребностей.
Цена в маржинализме Маржинализм, как экономическое учение, исходит из противоположной затратной меновой концепции ценности (стоимости) благ. Австрийская школа маржинализма в центр исследования цены товара кладет меновую ценность, т.е. меновое соотношение обменивающихся благ.
Ценность блага его полезность определяется субъективными оценками потребителя. Но, ценность как субъективная оценка, проявляется через отношение к другим благам. «Ценность» здесь воспринимается не как некое качество самого продукта, а как количество благ, которое можно получить в обмен на него.
Меновая концепция цены состоит в объяснении цены как денежного выражения пропорции обмена. Цена товара есть денежное выражение его меновой ценности. Цена выражает результат оценки меновой пропорции обмена или иначе, его покупательной силы: (кому, сколько отдать и сколько получить).
Меновая стоимость определяется предельной полезностью, тем желанием обладания, которое остается у нас. Или какая потребность не была бы удовлетворена, если бы у индивида не было бы данной единицы блага. Ценность как относительная величина, меняется пропорционально основным факторам ценности – заработной платы и нормы прибыли.