Цена как результат рынка в теории трудовой стоимости и теории предельной полезности

В теории трудовой стоимости товар,  есть вещь, имеющая полезность в виде потребительной стоимости. Товар участвует в обмене лишь постольку, поскольку представляет собой меновую стоимость, т.е. выражает собой общественно-необходимые затраты труда и потребительную стоимость. Товар как экономическое благо признается лишь в процессе его купли-продажи, тогда когда признаются затраты на него общественно-необходимыми. Вместе с признанием  затрат труда как общественно-необходимых, признается и полезностная характеристика товара.
В теории предельной полезности мы имеем дело не с товаром, а благом, т.е. с тем, что не имеет объективной оценки, а то, что есть предмет субъективной оценки.  Здесь ценность блага, будь то товар или услуга, получает свою «объективную» оценку  (объективируется) в цене в обмене. Это происходит через приравнивание одного товара другому, т.е. но не по объективному содержанию издержек (затрат), выраженных в деньгах, а по сложившейся меновой пропорции.  Хотя ценность блага как суждение о его полезности, не связана с обменом, и существует до него, и критерием оценки здесь служит полезность блага для субъекта, но сама оценка (цена) получает свое выражение в обмене, через обмен .
4.Неоклассическая концепция цены. Родоначальником неоклассического направления в теории стоимости и цен является английский  экономист А. Маршал. Последователи в 20 в. – Дж. Робинсон, Э. Чемберлен, Кларк, А Пигу. Маршал стремился преодолеть односторонность австрийской школы (маржинализм) и с традициями классической политической экономии в своем анализе предпринял попытку учесть и не «субъективные» факторы – издержки.
Такой подход за возврат к учету издержек получил название "неоклассический". У Маршалла понятие стоимости окончательно было подменено понятием цены. Формально не отказавшись от понятия стоимости, тем не менее, его концепция фактически может быть охарактеризована как теория цены без стоимости.