Теории издержек в маржинализме

Затратная концепция издержек. Согласно затратной концепции (не политико-экономической), определяющей стоимость издержками производства, стоимость товара определяется издержками его производства, под которыми понимается сумма денежных затрат, потраченных на закупку израсходованных при производстве товара капитальных стоимостей (капитала) и рабочей силы. Слабость такого подхода в теории издержек состоит в том, что здесь одни цены объясняются другими ценами.
Оценка производственных ресурсов по предельным значениям. Стоимость (ценность) труда и капитала (издержки производства) определяются как производные от предельной полезности потребительских благ. Например, стоимость трудовых усилий определяется не количеством общественно необходимых затрат рабочего времени, а предельной полезностью производимых им товаров.
Производственные ресурсы (издержки) здесь понимаются не как самостоятельный фактор ценообразования, а как ценности «санкционируемые» предельной полезностью.  Средства производства имеют ценность лишь в силу того, что при помощи их могут быть получены необходимые предметы потребления. Например, ценность виноградника определяется ценностью вина. Ценность средства производства определяется предельной полезностью того предмета из числа всех изготовляемых при помощи данного средства, предельная полезность которого является наименьшей.
Нуждающийся в ведре, оценит, прежде всего, само ведро, которое ему необходимо для удовлетворения его потребностей. Ценность, ведра, а не железа, из которого оно сделано. Не капитал предпринимателя и зарплата работника изготавливавшего ведро, вместе взятые, определяют ценность ведра, а напротив, ценность ведра санкционирует затраты на него. При определении необходимых издержек на ведро необходимо исходить не из затрат, а из полезности производимого продукта. Производственные ресурсы получают свою ценность от конечного продукта, а не наоборот.
Теория предельной полезности означает перенос центра тяжести в исследовании с общественных издержек в определении цены и стоимости продукта (блага) на конечные результаты – ценность того или иного блага. Исходным в экономическом анализе становится потребитель его предпочтение и оценка.