Рынок как форма координации.Провалы рынка. Функции рынка:

-ценообразующая.
цена устанавливается путём сопоставления затрат и полезности
 обмениваемых благ.
-информационная
динамика цен несёт информацию о потребном количестве, ассортименте,
качестве благ, поставляемых на рынки.
-регулирующая функция
воздействие рынка на все сферы хоз. деятельности, прежде всего
 на производство.
-посредническая функция
рынок-посредник между производителем и потребителем, позволяющий
найти наиболее выгодный вариант купли-продажи.
-санирующая
«естественный отблр»
Провалы рынка
фиаско, провал рынка-сфера, в которой рынок оказывается неспособен решать вопросы,
связанные с эффективным производством достаточного количества товара.Основными
причинами провалов рынка являются монополмзация производства или реализации товаров,
неполнота или ассиметрия информации, внешние эффекты, общественные блага.

Условия возникновения рыночного хозяйства.
Рыночная система формировалась на протяжении нескольких тысяч лет в результате
 постепенного разложения натурального хозяйства.
3 ступени развития:
1.Производство.
Натур.хоз-во.Экономика сведена к произв-ву.Произв-во неотделимо от потребления,
затем производство→распределение→потребл.,
затем произв-во→распред. →перераспредю→потребл.
В результате возникает «экономика»
2.Экономика
перераспределение превращается в обмен
обмен-эквивалентно-возмездный обмен продуктами труда между экономически
 обособленными производителями, связанными разделением труда.
продукты превращаются в товары, обмен-в рынок.
3.Рыночная экономика.
Качественный скачок  в экон. ист. чел-ва.
переход приоритета от производителя к потребителю
рынок-совокупность производителя(продавца) и свободного, имеющего
возможность выбора своей потребительской выгоды покупателя.