Основные предпосылки и аналитический аппарат порядковой теории полезности.

Порядковая теория стоимости основывается на менее жёстких
 предположениях, чем количественная.От потребителя не требуется
 измерять полезность благ в каких-либо единицах.Достаточно лишь
чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные
наборы по их предпочтительности.
Суть порядковой теории полезности заключается в том,что здесь используется относительная,
 а не абсолютная оценка полезности,
 показывающая предпочтения потребителей и ранг потребляемого
товарного набора.Не ставится вопрос о том, насколько один товар
 предпочтительнее другого.
Гипотезы:
1.гипотеза полной упорядоченности
Потребитель способен упорядочить все возможные товарные
 наборы с помощью отношения предпочтения и безразличия.
При наличии двух товарных наборов потребитель всегда предпочитает
один другому или признаёт их равноценными.
2.Гипотеза транзитивности.
Если потребитель предпочитает набор А набору В, а набор В набору С,
то он предпочитает набор А набору С, соответственно, если набор А равноценен
набору В, а набор В равноценен набору С, то А равноценен С.Эта гипотеза
позволяет однозначно расставить в определённой последовательности всевозможные
 сочетания благ независимо от очнрёдности сравнения.
3.Гипотеза ненасыщения
При прочих равных условиях потребитель предпочитает большее
 количество данного блага меньшему.Т.Е. если набор А содержит не меньшее
 количество каждого товара, а одного из них больше, чем в наборе В, то
набор А предпочтительнее набора В.Увеличение потребления любого товара
 улучшает положение потребителя.
4.Гипотеза независимости потребителя.
Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых
им товаров и не зависит от количества товаров, потребляемых другими.
Исключается эффект присоединения к большинству,
эффект сноба(противоп.подражанию), эффект престижного или демонстративного
 потребления(Веблена).Потребитель не руководствуется чувством зависти
 и сострадания к окружающим.
   Понятие полезность означает порядок предпочтения товаров(наборов) потребителем.
Задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем  наиболее
 предпочтительного из всех доступных товарных наборов.