Модификация механизма ценообразования.

1.В производстве все большую роль занимает нестандартная, не массовая продукция, продукция “на заказ”. Формирование цены в этом случае все больше приобретает индивидуальную, не стандартную форму.
2.Возрастает роль нематериальных издержек, общественных благ, к которым не всегда применимы законы рыночного ценообразования применимы здесь не в полной мере. Экстерналии (внешние эффекты) не всегда могут быть оценены в стоимостной форме. Возрастает роль затрат авансированных обществом - научные разработки (научный потенциал общества), социальные, экологические и информационные блага Рост значения благ совместного применения. Затраты на них большей частью несет общество, государство (эксплуатация ресурсов не имеющих частной природы). Возрастает роль трансакционных издержек. В настоящее время стоимость в большей степени зависит от продуктивности интеллектуального труда, связана с знанием, информацией. С тем, что есть прерогатива всего общества, а не способностей и возможностей отдельного хозяйствующего субъекта. Наука, информация как производственный ресурс. 60 % ВНП создается в информационном секторе и услуг.
3. Возрастает доля и значение невоспроизводимых благ. Не отделимы от его создателя (субъекта) (голос, руки пианиста). Ценообразование все больше приобретает рентный характер.
4. Становление крупных корпораций делает рынок объектом контроля со стороны крупных фирм-лидеров. Крупные монополизированные ТНК все больше контролируют мировой рынок.
5. Рост влияния общественных организаций. (Заключение коллективных договоров и стабилизации заработной платы.)  делают цены неэластичными.
Несостоятельность рыночного механизма в оптимальном  распределении ресурсов.
Антиэкологичность индустриальной модели рыночной экономики.