Издержки и цена

. Наряду с концепцией, имеющейся в классической политической экономии, прямо постулировавшей затраты труда как единственный источник стоимости (ценности), затратная концепция цены получила свое развитие. К затратой концепции цены относится теория трех факторов производства. Концепция «факторов производства», объясняет создание стоимости (цены) суммой трех факторов: трудом, капиталом и землей. Жан-Батист Сэй (1767-1832), отказавшись от обоснования стоимости затратами труда,  выдвинул идею отличную от концептуального подхода А. Смита. Стоимость, рассматривается как слагаемое из доходов. Сами же доходы, есть результат функционирования соответствующих факторов производства – заработной платы, предпринимательского дохода, процента и ренты.
Согласно факторной теории стоимость не распадается на доходы, а складывается из них  – труд порождает заработную плату, капитал – прибыль, земля – ренту. Теория факторов производства обосновывает не только образование стоимости товара, слагаемой из стоимостей, создаваемых каждым фактором производства (трудом, капиталом и землей), но и распределение дохода между владельцами этих факторов производства. Каждому фактору производства вменяется часть дохода от произведенного продукта. Стоимость готового товара вменяется стоимости пошедших на его изготовление факторов производства. Этот подход в экономической теории вместе с теорией предельной производительности называется концепцией вменения.

Б)Меновые концепции цены.
3)Польза и цена. Противоположная затратным концепциям (классической теории и теории трех факторов), стала меновая концепция понимания цены. В основу ее легло положение о том, что обмен товарами происходит в соответствии с их полезностью. Эту идею, высказывали еще в 4 в. до н.э. Аристотель, в 14 веке Ж. Буридан и в 18 веке Э. Кондильяк во Франции, А. Дженовези и Ф. Галиани в Италии. Теоретическое становление меновой концепции цены началось лишь 19 веке в теории предельной полезности австрийской школы. Критерием для определения цены в меновой концепции стали не объективно существующие издержки труда или факторов производства, а оценка предельной полезности блага для потребителя. Теория получила название маржинальной теорией цены (франц. marginal utility). Цена - результат субъективных оценок потребителей и выражается предельным значением полезности блага. Дальнейшее развитие меновая концепция цены получила в трудах А. Маршалла (неоклассическая концепция цены).