8. Основы теории рыночной экономики. Маркетинг.

Основы теории рыночной экономики. Маркетинг.

Это такой тип хозяйства, при котором распределение ограниченных ресурсов достигается на основе взаимодействия спроса потребителей и отношения производителей. Рынок - институт, сводящий вместе покупателей и продавцов, это совокупность интересов и действий реальных и потенциальных покупателей  и продавцов, а так же условия, несущие изменения. Рынок- способ функционирования экономики и товарного производства (товар производится для обмена, а обмен для собственного потребления)

Черты товарного производства:

1)обособленность товаропроизводителя (что, сколько, как, для кого производить, за сколько продавать); 2)связь товаропроизводства через рынок (сырье, ресурсы приобретаются, через рынок товары реализуются); 3)Специализация товаропроизводителя на конкретном товаре или услуге (сегментация рынка); 4)При товарном производстве потребность принимает форму платежеспособного спроса.

4 основные субъекта:

1) домохозяйство – покупающие товары, услуги, создающие сбережения

2) фирма (предприятие)

3) рынок ресурсов – продаются/покупаются ресурсы (труд, земля)

4) рынок продуктов – совокупность услуг и товаров, которые обращаются на рынках

Рынок квалифицируется по:

  1. экономическому содержанию
  2. законности
  3. географическому признаку
  4. степени конкуренции

инфраструктура – комплекс социально-экономических и юридических условий, а также строений, баз и т.д., которые необходимы в производственном процессе и функционирования жизнедеятельности населения

необходимые элементы инфраструктуры:

  1. двухуровневая банковская система
  2. биржа (валютная, фондовая, товарная, труда)
  3. организация по защите прав потребителей
  4. фонды

Ф-ии рынка:

1) ценообразование

2) посредническая

3) стимулирующая

4) информационная

5) санирующая (“санитар”)

Основные принципы функционирования рыночной системы:

1)Частная собственность на средства производства. 2)Конкуренция - это главный механизм управления на рынке. 3)Личные интересы - стимул поведения. 4)Свободное ценообразование. 5)Ограниченная роль государства.

Главное преимущество рынка - эффект распределения ограниченных ресурсов. Недостатки рынка:

1)Рынок не способствует охране определенной среды, то есть руководствуется сиюминутными моментами. 2) Рынок не заинтересован в разработке фундамен-тальных научных исследованиях. 3)Рынок не гарантирует права на труд и науку. 4)Рынок не обеспечивает интересы незащищенных слоев населения. Ему не нужны нравственные идеалы добра, патриотизма.

Маркетинг – система мер, направленных на то, чтобы дать потребителю то, что он хочет, будет хотеть или сможет захотеть.

Маркетинг – система, позволяющая определить спрос, создаваемый предложением

Маркетинг – система управления фирмой, направленная на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных потребителей

Направления маркетинговой деятельности:

1) исследовательское

2) производственное

3) сбытовое (контрольное)+последующее обслуживание

Внешние факторы, воздействующие на систему маркетинга:

1) экономическая ситуация в стране

2) законодательные акты

3) культурные и социальные факторы

Основные внутренние факторы:

1) система финансирования предприятия

2) репутация фирмы

3) удаленность рынка сбыта

Субъекты:

1) производитель

2) торговля, обмен

3) специалист по маркетингу

4)потребитель

Видеопокер Дикие Двойки http://asino-zeon.com/igry-kazino/dikie-dvoyki/ дикие карты.