57. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана инвестиционного проекта.

1 раздел. Резюме.

2 раздел. Компания- инициатор проекта.

2.1. общая информация: наименование предприятия; первоначальные или настоящие цели компании (долгосроч./ краткосроч.); история развития предприятия; основные владельцы предприятия; область деятельности; основные преимущества и недостатки компании; уровень технологии; финансирование компании (самофинансирование, заёмное, привлечённое); краткий финансовый анализ компании

2.2. продукты и услуги:перечень продуктов и услуг; патентоспособность продуктов и услуг; цена (принципы ценообразования  - затратный, рыночный); подготовка пользователей; гарантийное обслуживание. Например, idgm.ru - картины из кожа, натуральные работы из экокожи, заменителя.

2.3. исследования и разработки: состояние НИОКР на предприятии; научно-технический персонал; фундаментальные исследования; результативность НИОКР; услуги НИОКР сторонних организаций; государственная поддержка НИОКР; концепция развития продукта

2.4. анализ окружающей среды: энергоресурсы; сырьё и материалы; экономика; социальное развитие; культурные и социально-экономические аспекты; политика и законодательство; краткий SWOT-анализ

3 раздел. Описание проекта.

3.1. краткое описание проекта

3.2. календарный план проекта: цель (в количественных величинах); стратегия и реализация проектов; сырьё и поставки; форма и степень участия государства в проекте; потребность в инвестициях; график реализации проекта; использование стороннего  капитала; финансовое обеспечение ;метод репатриации прибыли;

3.2. календарный план проекта: образование юридического лица; исследования и разработки; приобретение земли;строительство и монтаж; приобретение оборудования и технологий; набор персонала; подготовка производства; сдача предприятия в эксплуатацию

4 раздел. Маркетинговый план.

4.1. анализ рынка: анализ потребностей; сегментация рынка; анализ внешних рынков; анализ каналов сбыта; анализ социально-экономической среды (анализ сектора промышленности, жизненный цикл данного сектора, барьеры на вход и выход из отрасли)

4.2. конкуренция:основные конкуренты; конкурирующая продукция; конкурентные цены; SWOT-анализ основных конкурентов

4.3. стратегический план маркетинга: Географический аспект стратегии; Выбор стратегии (защитная, наступательная, стратегия специалиста); Определение целей маркетинга; Определение конкурентной цены продукции по продажам (рыночная цена, затратная)

4.4. тактический план маркетинга: Стимулирование продаж (Политика цен: выше, ниже, на уровне рыночных цен); Программа запуска; Использование торговых агентов; Рекламная кампания; Использование почты, семинаров, презентаций, выставок; Подготовка персонала; Обучение потребителей; Гарантийное и послегарантийное обслуживание; Связи с общественностью: PR

4.5. программа реализации: В натуральных единицах = надо определить объём продаж по периодам за весь срок реализации проекта в штуках. Объём продаж определяется 2-мя способами – а) маркетинговыми исследованиями и б) методом экспертного прогнозирования; В стоимостных единицах = выручка по проекту за весь срок реализации проекта по периодам с учётом выбранных изначально прогнозных цен (прогнозные цены  = базовым ценам, т.е. без учёта инфляции)

5 раздел. План персонала.

5.1. персонал: Административный; Производственный; Персонал службы маркетинга и сбыта; Выплаты и налоги на заработную плату (ЕСН, обязательное страхование от несчастных случаев, подоходный налог физических лиц); Стимулирование ; Обучение персонала; Рынок рабочей силы

5.2. управление: Организационно-упарвленческая структура предприятия, создаваемого под проект; Руководитель предприятия, создаваемого под проект; Оплата труда управляющего; Использование сторонних консультантов

5.3. общие затраты на персонал ФОТ (за весь срок реализации проекта по периодам в выбранных прогнозных ценах); Отчисления на социальные нужды

6 раздел. Производственный план.

6.1. месторасположение производства: Участок; Естественная окружающая среда; Воздействие на окружающцю среду

6.2. производственные площади; Технология; Здания и сооружения; Капиталовложения в строительство; Оборудование; Капитальные вложения в оборудование; Подготовка производства (потребность в проектировании); Объём производства

6.3. материальные ресурсы: Сырьё; Обработанные промышленные материалы; Компоненты; Вспомогательные производственные материалы; Хранилище и транспорт; Эффективность использования запасов (система использования запасов: FIFO, LIFO, по средней, по фактической стоимости)

6.4. накладные расходы: Общие производственные (электроэнергия, вода, аренда, штрафы); Общие административные (охрана, аудиторские услуги, страхование); Общие издержки на маркетинг (на рекламу, презентации, оплата торговым агентам)

6.5. себестоимость:Расчёт себестоимости по статьям калькуляции ;Расчёт себестоимости по элементам затрат

6.6. программа производства – объём производства за весь срок реализации проекта по периодам и в стоимостных единицах

7 раздел. Финансовый план:

7.1. общая потребность в капитале (капитальные и оборотные затраты)

7.2. источники финансирования: Собственные вложения инициатора проекта; Акционерный капитал; Планируемые займы; Финансовое обеспечение и залоговое имущество

7.3. прогноз доходов и расходов за весь срок реализации проекта по периоадм

7.4. прогноз движения денежных средств за весь срок реализации проекта по периодам

7.5. прогнозный баланс – на конец либо на начало каждого периода

7.6. прогноз основных финансовых коэффициентов по проекту по периодам за весь срок реализации

7.7. выставление адекватной ставки дисконтирования (- метод компаний-аналогов; - метод обратного соотношения цена/прибыль; - метод ROI; - метод сценариев)

7.8. оценка эффективности проекта