33. Факторы, влияющие на разрыв в заработках

33. Факторы, влияющие на разрыв в заработках: в случае дискриминации на основе личного предубеждения со стороны работодателей. Дискриминация на основе личного предубеждения со стороны потребителей и работников

Используя графики относительного спроса и относительного предложения, путь некоторые работодатели не имеют предубеждений, их спрос на женскую рабочую силу равен Na. Остальные работодатели – дискриминаторы. График 1. C (.)Na цена на женскую рабочую силу ¯, т.к. только при меньшей цене на рабочую силу будет спрос. В (.) У1 з/пл. женщин = з/пл. мужчин. В (.) Е2 равновесная ставка з/пл. труда женщин < равновесной ставки з/пл. мужчин.

Женщины, которые нанимаются дискриминаторами – это предельная группа работников. И т.к. у этой группы з/пл. меньше мужской, то и з/пл. всех женщин меньше з/пл. мужчин.

 Если кол-во работодателей не дискриминаторов ­, то см --- на графике 1 и уровень дискриминации уменьшится.

Если кол-во работодателей не дискр. не изменится, но степень предубеждения дискриминаторов уменьшится, о з/пл. немного увеличится, т.к. изменится наклон D (D1->D2). График 2.

II. Со стороны потребителей: Потребитель предпочитает на месте продавца видеть (или не видеть) то или иное лицо (пол, раса и т.д.).

Если женщины более привлекательны для потребителей, то их будут прин. На работу, их з/п будет выше, а ценность на этой работе мужчин будет меньше. Они должны согласиться га более низкую з/пл.. И с точки зрения этой фирмы придельный продукт мужчин буде т ниже => мужчины будут покидать эти рабочие места => будет происходить сегрегация по половому признаку. В отсутствии мужской конкуренции рабочая сила будет более высоко оплачиваемая => издержки дискриминации будет нести работодатель. И тут роль будет играть на сколько покупатель готов переплачивать.

III. Со стороны работников: Старые работники фирмы имеют предпочтения по поводу своих коллег. Старые работники могут уволится, если их не утраивают новые. Чтобы удержать их, придется увеличить з/п. Стрые работники незаменимы => фирм не может их уволить. Рост издержек, фирма платит за дискриминацию. Решение проблемы: нанимать работников определенной группы, т.е. сегрегация.

Вывод: дискриминация налагает издержки как на дискриминируемых лиц, так и на дискриминантов, поэтому Бэккер рассматривает дискриминацию как торговый тариф, который препятствует торговому обмену между странами. Если дискриминация связана с субъектами, которые максимизируют полезность, то она будет сохранятся долго и приводить к сегрегации рабочей силы.