21. Основы управления фирмой

 Основы управления фирмой

Процесс управления фирмой состоит из 4 взаимосвязанных функций:

- планирование, т.е. процесс выбора цели и решения необходимого для ее достижения

- функция организации

- делегирование полномочий означает передачу человеку право использовать ресурсы фирмы для выполнения определенных задач

- делегирование линейных полномочий ни что иное, как построение иерархичной системы отношений руководства и подчиненных

- мотивация – процесс стимулирования руководителя и подчиненных на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации

- контроль – процесс обеспечения достижения фирмой своих целей на основе установки стандарта достигнутых результатов и произведение коррективов, если обнаруживается определенное расхождение между установленным стандартом и достигнутыми результатами

Наставление по искусству умения слушать:

- помощь в раскрепощении

- показать говорящему, что вы готовы слушать

- формулировать и задавать вопросы

- сопереживать, будьте терпиливы

 

Социальная ответственность бизнеса. Особенности в РФ

Различают внутреннюю и внешнюю социальную политику фирмы.

Внутренняя – по отношению к своим сотрудникам в не зависимости от вклада, вносимого ими в фирму.

Внешняя – связана с потребителями, с внешним взаимодействием с населением, государством, поставщиками и т.д.

Преимущества социальной политики:

- создание благоприятных долгосрочных перспектив

- изменение потребителей

- наличие ресурсов для оказания помощи и решения социальных проблем

- моральное обязательство поступать социально ответственно

Аргументы против социальной ответственности:

- нарушение принципа максимизации прибыли

- включение издержек

- неумение решать социальные проблемы

Кодекс этики и бизнеса.

Опр: свод моральных принципов, нравственных норм и правил поведения одного лица или группы лиц, определяющих оценку их действий с точки зрения взаимоотношений с другими субъектами бизнеса, отношения в коллективе и обществе.

Этика и бизнес могут находиться вместе всегда. Уровни:

- Мировой (универсальный кодекс для нескольких стран)

- Макроуровень (на уровне отдельного государства) 12 принципов ведения дел в России

- Микроуровень (в масштабе отдельно взятой фирмы)