148. Служба маркетинга: функции, организационная структура.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.

Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:

  • анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса, в целом по России и по отраслям (регионам) в отдельности;
  • анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами в целом по России и в конкретных отраслях и регионах, выявление их сильных и слабых сторон;
  • определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
  • анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
  • определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
  • разработка и формирование прогнозов сбыта продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;
  • выбор перспективных регионов для создания дилерских центров, разработка системы взаимоотношения с ними.
  • разработка предложений по концепции ценовой стратегии.
  • разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта.
  • разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта.
  • разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля.
  • разработка плана мероприятий по рекламе и пиару.
  • разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими подразделениями;
  • разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
  • разработка предложений по улучшению организационной структуры производства;
  • систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

Организационная структура, функции отделов: (1) Отдел коммерческой информации (сбор и обработка информации о характеристиках товара, о доступной цене, об объёме потребности в товаре, о конкурентах и их товарах); (2) Сектор стратегического планирования (оценивает конкурентоспособность разработок и товаров фирмы, определяет ценовую политику фирмы, определяет объём производства товаров и графики их вывода на рынок, разрабатывает предложения о реструктуризации и производственного потенциала фирмы, разрабатывает варианты маркетинговой стратегии на отдаленные перспективы); (3) Отдел рекламы (разработка основных идей рекламы товара, размещает заказы на изготовление и размещение рекламы в СМИ, контроль эффективности рекламной кампании); (4) Служба сбыта (оформление покупок, доставка купленного товара покупателю, сервис по проданной продукции).