145. Жизненный цикл товара на рынке. Типы жизненных циклов.

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и до его снятия с рынка.

Фазы жизненного цикла:

  1. внедрения на рынке
  2. фазу роста
  3. фазу насыщения
  4. фазу упадка

Типы жизненных циклов:

  1. Бум - спрос на товар держится на высокой отметке очень долго (фаза упадка наступает очень не скоро, кривая: полого вверх, резко вверх, горизонтально).

  1. Гребешковая кривая (кривая: полого вверх, резко вверх, горизонтально, вверх, горизонтально и т.д.)

2 причины: выход с товаром на новые рынки сбыта и товару находят новые области применения.

  1. Провал – из-за недоработки происходит снятие с производства (кривая: резко вверх, резко вниз).

  1. Кривая с повторным циклом (кривая: полого вверх, резко вверх, горизонтально, вниз, горизонтально, вверх, вниз). Причины: А) Уход конкурентов при наличии приличного остаточного спроса. Б) Фирма находит удачный маркетинговый ход для продления жизни товару.

  1. Фетиш - в основном, событийные товары (товары с символикой чемпионата мира; кривая: резко вверх, резко вниз).

  1. Мода (кривая представляет собой два графика на одной плоскости. Первый: полого вверх, резко вверх, горизонтально, вниз; второй – такой же, чуть правее).