143. Упаковка товара и ее функции. Этапы разработки упаковки. Элементы маркетинга упаковки.

Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

Упаковка - это оболочка товара, способствующая реализации следующих функций: хранение товара, транспортировка, идентификация, создание образа товара и фирмы, рационализация торговли, удобство пользования товаром. Различают внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую упаковки товаров.

Разработка упаковки, этапы:

  1. сбор и анализ информации относительно покупателя, товара и рынка.
  2. разработка концепции упаковки (определение на какие функции в основном упаковка будет нацелена)
  3. разработка конструкции упаковки - выбор формы, материала, цветовой гаммы, шрифтов, разработка способа маркировки товара.
  4. разработка технологии производства упаковки.
  5. испытание упаковки на различные функции.

Средний срок разработки упаковочного комплекса примерно 1,5 года.

Маркетинг упаковки:

Чем менее выразителен сам товар, тем более изощренной должна быть сама упаковка (в том числе и форма).

На форму упаковки влияет:

  1. сроки хранения товара.
  2. тип магазина
  3.  условия продажи.

Контрастные резкие формы упаковки хорошо привлекают внимание, помогают создавать неприятное впечатление, а круглые, мягкие формы упаковки более приятны, но меньше привлекают внимание.

Шрифты надписей на упаковке должны быть читаемыми.

Специальные инструменты маркетинга упаковки:

  1. Сегментация по признаку пола. Для женщин упаковка должна быть мягкой, округлой, овальной. Упаковка для мужчин может иметь более резкие угловатые формы.
  2. Событийная упаковка. Упаковка стилизуется под какие то предметы, связанные с определенными праздниками.
  3. Упаковка для повторного использования.
  4. Упаковка как объект коллекционирования.
  5. Комплексная упаковка. Наличие единичной дозы товара и набор из нескольких штук. Ситуация «потребности по объему».