126. Рынок коммерческой информации. Историческое развитие и современные особенности. Источники коммерческой информации, особенности их использования для целей инновационной фирмы

Историческое развитие и современные особенности

Историческое развитие

Отдельные элементы этой сферы существовали на всех обозримых исторических этапах развития человеческого общества в виде военной и политической разведки. Это прежде всего методики полевых исследований, включающие в себя приемы перепроверки ин­формации, работы с источниками, в том числе практику их оплаты, а также способы защиты и режимы хранения сведений.

Следующим важным этапом в развитии информационной сферы можно считать формирование индустриального общества и появление в рамках информационной отрасли сектора собственно коммерческой информации, добываемой и потребляемой исключительно в интересах хозяйствующих фирм. (консультационные услуги)

Следующим важным этапом в развитии сферы информационных ус­луг стало повышение роли маркетинговых исследований, получение более качественной информации Филип Котлер отмечает, что «в XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:

Современный этап развития информационной сферы характеризу­ется прежде всего двумя основными тенденциями: Широкое использование современных технических средств и глобализация хозяйственных связей.

Рынок коммерческой информации включает открытые источники информации, профессиональные системы баз данных, или банки данных, полевые исследования

Специфика открытых источников -1)стоимость доступа к открытым источникам информации не зави­сит напрямую от стоимости самой информации, поскольку прода­ется лишь распространение;2)практически отсутствует обратная связь с потребителями инфор­мации,

Преимущества - дешевизна и массовый характер,

Под банками данных в информационном обеспечении хозяйствен­ной деятельности понимаются специально накапливаемые, поддержи­ваемые в сохранности и определенным образом систематизированные данные, которые могут быть в нужный момент извлечены и использованы

при принятии хозяйственных решений. Банки данных могут соз­даваться как внутри фирмы или даже подразделений и предназначать­ся для служебного пользования, так и специально для предоставления фирмам-клиентам информационных услуг. (плюсы – полнее, достоверные, свежие данные)

Полевые исследования. Максимально под нужды заказчика

 

Участники рынка коммерческой информации

Основными участниками рынка информационных услуг являются:

Производители информации. (инф агентства, патентные ведомства, организации, обрабатывающие инф)

Продавцы информации. Термин «вендор» имеет несколько значений, но в рамках настояще­го курса мы будем понимать под ним следующее. Вендор — посредник между пользователем и производителем он-лайновой информации, использующим свои компьютерные и иные ресурсы для продажи такой информации.

Потребители информации. Основные виды информационных продуктов на рынке ком­мерческой информации: новости, финансовая информация, бизнес аналитика, маркетинговая информация, персоналии, юридическая, патентная, научно техническая.