125. Роль информации в инновационном бизнесе. Свойства, виды, особенности информации как товара. Информационные исследования в инновационном бизнесе.

Роль информации, определение информации

Информацию определяют в общем плане как сведения, уменьшаю­щие неопределенность по отношению к объекту исследования.

В Законе Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ понятие информация определяется как «сведения о лицах, предметах, фактах, со­бытиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».

Коммерческую информацию в узком смысле можно определить как осмысленные сведения, основанные на собранных, оцененных и ис­толкованных фактах, изложенных таким образом, что ясно видно их значение для решения какой-либо конкретной коммерческой задачи (сходное определение было первоначально приведено В. Плэттом в работе

Свойства, виды, особенности информации как товара.

Четыре основных подхода к классификации информации:

  • Научная и коммерческая информация. (приро­да принимаемых на основе информации решений.)
  • Внутренняя и внешняя информация. (на основе направления информационных потоков)
  • Классификация информации по источникам.
  • Классификация информации по целям использования.  (оющеэкономическая, финансовая, правовая, региональная)

Под качеством коммерческой информации традиционно понимается ее способность удовлетворять информационные потребности заказчи­ка. Обычно подрузумевают достоверность (отображение действительности), своевременность, регулярность, подготовленность информации к применению.

Роль информации в инновационном бизнесе.

Венчурные фыонды – 20-30% - (доля затрат на информацию в общих затратах). Банки – 10%, телекоммуникации – 10%, высокотехнологичные отрасли (мед, аэрокосмич, электроника) -8-12. Затраты идут на информационные исследования. Основные этапы – подбор, оценка, истолкование  фактов, построение гипотезы или выдвижение объяснения, формирование выводов и проверка их правильности, изложение результатов исследования. Затраты на инф примерно затратам на рекламу.

Любая конкретная информационная задача ()в том числе информационное исследование) в общем случае включа­ет в себя следующие четыре ключевых этапа решения: формулировка задачи, выбор информационной системы, разработка стратегии поис­ка, решение задачи

Стратегии информационных исследований в инно­вационном бизнесе

Под инновационной фирмой здесь мы понимаем хозяйствующий субъект, реализующий на рынке результаты собствен­ных исследований и разработок, причем потребление этих результатов требует от покупателя затрат на их освоение. Для деятельности инновационной фирмы критически важны от­дельные виды информации: научно-техническая информация, результаты научных экспериментов, отчеты о научных исследованиях и пр.; патенты на изобретения; информация о деловой репутации и финансовом состоянии контр­агентов, маркетинговая информация.