122. Качество продукции и процессов на инновационной фирме - как соответствие стандартам, как соответствие лучшим образцам и как соответствие требованиям покупателя. Управление качеством в инновационной фирме.

Качество — совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (для инновационной фирмы)

Качество как соответствие стандартам

Классификация показателей качества наукоемкой продукции

По характеризуемым свойствам (Показатели назначения, экономного использования ресурсов, надежности, эргономика, эстетика, патентно-правовые и т.д.

По способу выражения Показатели, выраженные в натуральных единицах и безмерные

По количеству характеризуемых свойств единичные, комплексные (групповые, обобщенные, интегральные)

По применению для оценки базовые, относительные

По стадии определения значений показателей Прогнозируемые, проектные,

Производственные показатели

Качество как соответствие лучшим образцам

Технический уровень продукциитакая характеристика качества продукции, которая основана на сопоставлении показателей, отражающих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями

Как оценить технический уровень? Либо сравнение единичных показателей с совокупностью базовых значений, если что-то лучше, что-то хуже – вводим обобщенный показатель. Если нет аналога (базы) - принцип максимума полезного эффекта от применения образца продукции. База, обычно, конкурент, выпускаемый в настоящее время в РФ или за рубежом, либо продукция, отвечающая реально достижимым перспективным требованиям (перспективный образец),

Методы оценки (технического уровня)- дифференциальный (по единичным показателям), комплексный (по обобщенным показателям), смешанный (1+2)

Качество как соответствие требованиям покупателя

Показатель степени удовлетворения потребностей покупателя СУП (consumer satisfaction index - CSI)[кратоко о СУП не бальше 100%, отражает на сколько (в процентах) данный товар соответствует запросам данного сегмента покупателей, в основе СУП - идеальная потребительская модель (ИПМ)

Управление качеством в инновационной фирме

I. Пассивный - значения показателей качества только готовой продукции

II. Систематический - при всех операциях проектирования и производства продукции и услуг, осуществляются определенные функции

Основные аспекты   управления качеством в инновационной фирме

Выделяют методы по обеспечению качества, контролю результатов по качеству, стимулирования качества

Функции системы обеспечения качества на фирме – прогнозирование, нормирование, обучение, стимулирование

Система контроля качества наукоемкой продукции - основной (самый важный) ее элемент - технический контроль.

Методы оценки и контроля технического уровня и качества продукции

1. Классификация по способу получения информации: (измерительный метод, Регистрационный, органолептический, расчетный

2. Классификация по источнику получения информации: Традиционный метод, экспертный, Социологический

Расходы, связанные с обеспечением качества: по обнаружению дефекта, по предотвращению дефекта, по коррекции дефекта, связанные с гарантией, моральные издержки