117. Внутрифирменная подготовка как способ обеспечения инновационной фирмы кадрами

Подготовка специалистов внутри фирмы – комплекс мероприятий, направленных на целенаправленное получение и закрепление навыков, знаний, способов поведения человека в организации с целью максимального повышения трудовой отдачи.

3 формы обучения:

  • очная;
  • заочная;
  • самообразование.

В роли обучающих могут выступать:

  1. Свои специалисты;
  2. Ведущие специалисты других организаций;
  3. Преподаватели ВУЗов;
  4. Специалисты из центров подготовки персонала.

Методы обучения:

Лекции, семинары, деловые игры, ролевые игры, дистанционное обучение

Подготовка руководителей и специалистов.

Внутрифирменная подготовка имеет цель приобретение знаний, навыков, умений, чтобы эффективно выполнять работу в будущем.

Механизм подготовки специалистов-управленцев:

  • определяются руководящие позиции,
  • определяется круг задач и требования к выполнению задач;
  • оценка кадров – выявление чего не хватает управленцу, чтобы он эффективно выполнял работу;
  • план обучения под конкретного специалиста (это индивидуально для руководителей).

Продвижение

Существует в 2х формах:

  1. квалификационное – рост квалификации;
  2. должностное – по служебной лестнице.

1 и 2 должны проводиться обязательно по результатам оценки. Эти методики разнообразны, должны учитывать отраслевые особенности

Любая методика реализует функции (3):

  1. Информационная
    1. Позволяет сообщить и работнику и руководителю, что он из себя представляет;
    2. Позволяет сообщить сильные/слабые стороны работника;
    3. Сообщить работнику, в каком направлении совершенствоваться;
  2. Мотивационная. - Выявленные сильные работники будут вознаграждены:
  3. Административная. -На основе оценочной информации принимаются кадровые административные решения

Понижение в должности

Перевод – работник получил новый опыт, по горизонтальной иерархии, чтобы потом идти наверх; с целью укрепления этой позиции, с которой переводят; дать возможность реализоваться работнику, сохранение заслуженных кадров.

Увольнение – смотри ранее. Если работник не может / не хочет повышать свой профессиональный уровень.

Карьера

Карьера – наиболее активная форма, осознанный процесс продвижения по иерархической лестнице, который предусматривает приобретение навыков, связей и т.п. с их применением для достижения профессионального успеха.

Плюсы карьеры:

  • Снижение издержек на найм необходимых работников.
  • Внутрифирменный рынок труда.
  • Селекция работников.