1. ДВА УРОВНЯ ЗНАНИЯ.

Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой  выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Существует 2 уровня знаний:

  1. эмпирическое (обыденное) знание – знание, основанное на чувственном опыте.

                                      Характеристики: - конкретно

                                                                    - фактически доказано

                                                                    - проверено

                                                                    - конкретно в смысле пространства и времени

                                                                    - обладает прогностическим потенциалом

  1. научное знание – знание, основанное на принципах науки. Т.е. оно обладает следующими признаками:
    1. Наука – это система взаимосвязанных, непротиворечивых понятий и категорий.

Научный язык – язык абстракций

                                                        язык категорий и понятий, в котором пользуются абстракцией.

  1. Любая система может сложиться только тогда, когда есть предмет изучения.

Научное знание – знание ограниченное своим предметом => может быть истинным только в рамках своего предмета.

  1. Научное знание – предметное.
  2. Любое научное знание – аксиоматическое ( бесспорное, ясное без доказательств)

 

В любой науке лежит своё мировоззрение (точка зрения) => любая наука имеет мировоззренческие корни.

 

Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.

Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики,  наука начала складываться с 16-17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.